Доклад и сказка. Оздоровительный досуг


Оздоровительный досуг-сказка для детей 4-5 лет

«Зимнее путешествие колобка»

Цель:

Укрепление здоровья ребёнка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста.

Задачи:

1.Закреплять навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений.

2.Обобщать знания о здоровом образе жизни.

3.Развать двигательные навыки.

4.Развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.

Сказки имеют большое психологическое значение для детей. Детское сознание наделяет животных, игрушки, различные предметы определёнными чертами человеческого характера, проводя аналогию с внешностью и поведением реальных людей. Волки, медведи, драконы в сказках олицетворяют трудности, которые надо преодолеть. Разрешение сказочных конфликтов способствует преодолению детских страхов. В сказке герой всегда выходит победителем из сложной ситуации. Ребёнок хочет стать таким же смелым, решительным, находчивым. Сказка помогает малышу реализовать свои мечты и желания. Благодаря сказкам у ребёнка развивается способность сострадать, сочувствовать, сопереживать, радоваться чужим удачам. Как отмечал В.А.Сухомлинский, «сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребёнка, его ум, чувства, воображение, волю. Предлагаемый досуг «Зимнее путешествие колобка» приглашает педагогов и воспитанников поиграть в сказку, пережить все приключения сказочных героев, помочь им найти выход из трудных ситуаций. Обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания. Игра в сказку помогает каждому ребёнку почувствовать себя её героём, волшебником, творцом, развивает у ребят фантазию, даёт возможность почувствовать поддержку товарищей, которые всегда придут на помощь. Некоторые старые, всем знакомые сказки ребята проигрывают на новый лад. Переживают новые приключения любимых героев. Детей привлекают очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Задача педагога — поддержать фантазию детей, помочь им раскрыть свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии. Данное развлечение имеет оздоровительную направленность. Дети закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, развивают двигательные навыки. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

«Зимнее путешествие колобка»

Театрализованное представление

Действующие лица:

Дед (взрослый)

Снеговик (игрушка)

Колобок (игрушка)

Игрушки бибабо.

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Оборудование: Ширма, корзина, лук.

(Под весёлую музыку выходит дед)

Дед:

Здравствуйте ребятишки, весёлые шалунишки.

Я дед, в обед мне будет 90 лет.

В гости к вам пришёл опять.

А почему же я люблю песни петь,

Играть, веселиться и плясать.

Очень редко я болею.

Снегом натираюсь, зарядкой занимаюсь.

Хотите научиться закаляться? чтобы не болеть и здоровье крепкое иметь.

Дети: Да!

Дед: А какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Дед: Правильно!

А вы любите зиму?

Дети: Д а!

Дед:

А кого лепят зимой? Вместо носа морковка, а на голове ведёрко.

Дети:

снеговика!

Дед:

Правильно! Вот и мы сейчас с вами будем лепить снеговика.

(Массаж биологически активных точек «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний)

Раз-рука, два — рука.(Вытягивают вперёд одну руку, потом – другую)

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре, (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот по шире.

Пять- найдём морковь для носа, (Кулачками растирают крылья носа.)

Угольки найдём для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб)

Пусть смеётся он у нас, (Поглаживают колени ладошками.)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим. (Звучит весёлая музыка и появляется на ширме снеговик)

Снеговик:

Я, ребята снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа тут морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Вместо шляпы медный таз.

Вы меня развеселили

А хотите поиграть?

Все мы будем замирать.

Игра «Замри»

Мы топаем ногами 1-2-3, (Выполняют движения соответственно тексту)

Мы хлопаем руками 1-2-3,

Качаем головой 1-2-3,

Мы руки поднимаем 1-2-3,

Потом их опускаем1-2-3,

Мы руки подаём 1-2-3, (Сцепляют пальцы в «замок».)

И бегаем кругом (Кружатся)

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри! (Замирают, приняв любую позу.)

Дед:Снеговик, а ты сказки любишь?

Снеговик:

Конечно!

Дед:

Отгадай, какую сказку я тебе сейчас расскажу.

Из муки он был печён,

На окошке был стужён,

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Снеговик: «Колобок»

Дед:

Сказка, сказка приходи, и веселье принеси,

Научи нас не болеть, здоровье крепкое иметь.

(Под весёлую музыку с песней на ширме появляется колобок)

(Колобок поёт.)

Я колобок, колобок я румяный бочок,

на сметане я мешён, я от дедушки ушёл,

я от бабушки ушёл.

(На ширме появляется заяц, чихает и кашляет)

Колобок:

Здравствуй, заяц! Что с тобой?

Вижу зайка ты больной.

Заяц:

Колобок, я захворал,

Потому что снег лизал.

Дайте дети мне ответ:

Можно кушать снег, иль нет?

Дети:

Нет!

Колобок:

Что же делать, как тут быть?

Надозаиньку лечить!

Ему вы, дети, помогите,

Чем горло лечат, расскажите.

Дети:

Нужносодой полоскать,

солью прогревать,

чай с мёдом чаще выпивать.

Заяц:

Всё запомнил! Поскачу,

Своё горло полечу:

Буду содой полоскать,

Буду солью согревать,

Чаю с мёдом я попью,

Зверобою заварю.

(Колобок катится дальше, на ширме появляется волк, дрожащий от холода.)

Колобок:

Здравствуй, серый Волк, дружище!

Не меня ль сегодня ищешь?

Волк:

Здравствуй, здравствуй. Колобок!

Замерзает серый волк,

Зябнут лапы, зябнет хвост!

Ох, сердит в лесу мороз!

Колобок:

Аи, аи, аиньки!

Купим волку валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке!

(Подаёт волку валенки)

Колобок:

Эй, ребята, все вставайте,

для ног зарядку начинайте,

Ноги чтоб не уставали,

Чтоб зимой не замерзали.

Гимнастика для стоп. (Звучит музыка, по команде колобка дети выполняют движения.)

Колобок:

Переступаем с ноги на ногу. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

-Ходим на носках. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

-А теперь на пятках. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

-Выполняем перекаты с пятки на носок. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

-А теперь носочки сводим и разводим. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре.

Волк:

Ох, спасибо молодцы.

Помогли так помогли,

теперь буду знать, как лапы свои отогревать.

(Уходит, на ширме появляется медведь)

Медведь:

Я немножко толстоват,

Я немножко косолап,

Вы не знаете, ребята,

Кто же в этом виноват?

Колобок:

Виноват тымишка сам.

Нужно не бояться, а утренней зарядкой заниматься.

Все по кругу мы пойдём, и зарядку проведём

Утренняя зарядка.

(Дети идут по кругу, маршируют)

Колобок:

Мы — весёлые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!

(Руки в стороны, пальцы раскрыты — пальцы к плечам, сжимают пальцы в кулаки)

Мы наклонимся сейчас,

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!

С нами вместе приседай! (Приседают)

Раз – прыжок!

Два – прыжок! (Прыгают в чередовании с ходьбой.)

Прыгай весело, дружок!

(Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят:

«Ш-ш-ш…»)

«Ш-ш-ш.» — скажем все потом.

Медведь:

Вот спасибо, ребятишки!

Благодарен детям мишка.

Быть спортсменом я хочу

И братишку научу

Спортом заниматься.

водою закаляться!

(Мишка уходит, появляется лиса).

Лиса:

Где же, где же колобок? колобок румяный бок.

Ребятки помогите.

Будем носиком вдыхать, колобочка все икать.

(Дети вместе с лисичкой вдыхают воздух носом, поворачивая только голову.)

Дыхательное упражнение «Где колобок

Лиса: Вверху пахнет Колобком? (Вдыхают воздух носом)

Дети: Нет!

Лиса: Внизу пахнет колобком? (Вдыхают воздух носом)

Дети: Нет!

Лиса: А справа? (Вдыхают воздух носом)

Дети: Нет!

Лиса: А слева?

Дети: Нет!

(Появляется колобок)

Я колобок, колобок, я румяный бочок…

Лиса:

Ах, вот он! колобочек, колобок!

Я тебя ведь съем, дружок!

Колобок:

Ты лисичка, не спеши,

А попробуй, догони!

(На ширме лиса догоняет колобка и никак не может догнать.)

Лиса:

Лучше в лес я побегу,там кого-нибудь словлю.

Колобок:

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От лисы тоже ушёл.

А всё почему? Потому что бегаю хорошо. А бегаю хорошо, потому, что спортом занимаюсь.А сейчас я проверю, как дети умеют бегать.

Подвижная игра с колобком в догонялки.

(Одеть желающему ребёнку шапочку колобка, колобок в центре круга прыгает, а дети поют песенку, двигаясь по кругу.)

Дети:

«Колобок ты колобок, у тебя румяный бок,

не ленись, не зевай, а скорей нас догоняй.

(Дети разбегаются, колобок бегает, старается кого-нибудь запятнать.)

Колобок:

Ай-да, молодцы! ай-да, удальцы! хорошо бегаете. Сейчас зима, холодно и, чтобы не заболеть, надо обязательно есть витамины. И я вам, ребята, принёс самые лучшие живые витамины.

(Дарит ребятам лук.)

Колобок:

Как бабушка с дедушкой говорили: «Лук – от семи недуг».

До свидания, ребятишки! Покачусь дальше, навстречу другим приключениям! (Убегает.)